В Испании, Бельгии, Италии и Португалии 25 и 26 июля состоялась забастовка бортпроводников Ryanair. В Испании было отменено по меньшей мере 400 рейсов. Министерство развития накануне забастовки потребовало от авиакомпании обеспечить 59% рейсов из других стран в испанские города, расположенные на материковой части страны, 35% внутри Испании (материковая часть) и 100% на Балеарских и Канарских островах. Однако в Ryanair отказались выполнять эти требования. Государственное агентство по авиабезопасности (AESA), находящееся в ведении министерства развития, начало расследование в связи с забастовкой и заявило, что пострадавшие пассажиры имеют право на получение компенсаций. Государственное агентство по авиабезопасности считает, что авиакомпания рисковала не выполнить европейский регламент обеспечения прав пассажиров. Свои выводы представители агентства сделали после того, как посетили в дни забастовки ряд аэропортов страны. AESA также призвало пассажиров требовать от авиакомпании компенсации в размере от 200 до 600 евро за причиненные неудобства.
Однако еще за неделю до забастовки Ryanair разослала уведомления почти 50 тысячам пассажиров в Европе. Им было предложено обменять билеты на другие даты или вернуть деньги. При этом компания заявила, что не будет выплачивать другие компенсации, поскольку они не предусмотрены в случае «чрезвычайных обстоятельств», которые «не находятся под контролем Ryanair». «Заявления Ryanair о том, что забастовка – это чрезвычайные обстоятельства, противоречат решению Европейского суда, который считает, что забастовка экипажа компании не является чрезвычайным обстоятельством», – говорится в заявлении AESA.