Разбивать стереотипы о стране – дело неблагодарное, но нужное
При наличии огромного потока туристов в Испанию туристические гиды по стране и сайты, специализирующиеся на путешествиях, распространяют довольно много ложной информации, которая имеет мало общего с  реальностью. В частности, одним из основных распространителей fake news об Испании является популярный ресурс TripAdvisor, чьи пользователи и «эксперты» порой не стесняются транслировать совершенно необоснованные утверждения. Издание «Эль Публико» постаралось отразить информационную атаку на Испанию, сосредоточившись на разоблачении таких голословных претензий.
Ложь: Прадо – «худший музей в мире» (TripAdvisor).
Посетитель крупнейшей в мире картинной галереи, должно быть, ушел недовольным из музея, где выставлены картины Гойи, Эль Греко, Тициана и других гениев, и выпустил весь свой гнев в комментариях TripAdvisor. Возможно, музеи сгоревшей еды или колючей проволоки понравятся ему больше.
Ложь: «Не ищи туалетной бумаги в барах или ресторанах» (Catavino).
Простите, что?! Знаменитый венесуэльский дефицит туалетной бумаги – это всего лишь шутка по сравнению с тем, что творится в испанских барах. По крайней мере, так пишут путеводители. Возможно, в какой-то дрянной забегаловке это и так, но в целом проблем с бумагой в туалете не возникнет.
Ложь: «Андалузцы – без сомнения, самый бурный народ Испании», «галисийцы – их полная противоположность», «баски – трудяги, которым нравится хорошо жить» («Вокруг света», 2008 год).
Только не национальные стереотипы! Потому что в Испании везде найдутся абсолютно разные люди. Но мы не можем упрекать авторов этих слов, пока сами не перестанем бесконечно обыгрывать в комичном свете эти стереотипы в сериалах и фильмах.
Неправда: «Мне становится смешно, когда слышу, что Буэн-Ретиро – это хороший парк. Жалкий пруд с грязной водой» (TripAdvisor).
Очевидно, гость Мадрида не совсем согласен с проектом главного легкого столицы. Кроме того, он хочет, чтобы из пруда выкачали все 55 тысяч кубических метров воды для очистки. Проблема в том, что пруд – это всегда пруд. К тому же, что делать с 8 тысячами рыб, которые в нем живут?
Неправда: «Жизнь в Испании – это сплошная череда праздников» (CNN).
Некоторым наша жизнь кажется сплошным развлечением. У нас дешевое вино и приветливые жители, и вообще удивительно, что кто-то когда-то работает. Если бы настоящая жизнь испанцев была такой, какой ее описывают в путеводителях, мы бы жили в сплошном карнавале и, конечно же, сиесте.
Неправда: «Чтобы подозвать официанта, забудь о манерах и кричи что есть мочи»
(Expatica).
Гостиничный сектор будет очень благодарен за подобные советы. Сцена, когда орды иностранцев кричат «официанта!», достойна пера Данте и может ввести кого угодно в ступор. Дорогие туристы, достаточно просто поднять руку, чтобы вас заметили!
Неправда: «Паэлья – это блюдо, которое хорошо только на своей родине – в Валенсии» (Roads & Kingdoms).
Иностранные путеводители не отказывают себе в удовольствии вмешаться в вечный испанский спор. Хотя это и правда, что типичные бары, охотящиеся на самых наивных туристов, могут подать неправильную паэлью, это блюдо хорошо готовится не только в Валенсии. Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, уточним, что не только в Андалусии подают вкусное гаспачо и что тортилья из картошки и лука готовится каждым регионом на свой вкус.
Неправда: «Люди на улице говорят очень громко, поэтому сложно побыть в тиши и умиротворении» (Catavino).
Знаменитый стереотип, что испанцы очень шумные, появился и в туристических путеводителях. Стереотипизация – это плохо, ведь и мы не всегда кричим во весь голос, и туристы не всегда скромно отмалчиваются. Прогулка по тихим улочкам Льорет-де-Мар подтвердит это.