В настоящее время работники некоторых европейских авиакомпаний и аэропортов сталкиваются с некомфортными условиями труда. 

Происходит это из-за того, что на фоне общего повышения цен их руководители не торопятся повышать заработные платы.  Неудивительно, что многие из них бастовали в течение последних нескольких месяцев. Из-за протестов в Испании, Италии, Франции, Бельгии, Дании и некоторых других странах Европы были задержаны и отменены множество рейсов. Если вы собираетесь в отпуск в ближайшее время, вам следует знать о них заранее.

Забастовка работников авиакомпании Ryanair в Испании

Два профсоюза, представляющие интересы бортпроводников испанской авиакомпании Ryanair, летом объявили о пятимесячной забастовке. С 8 августа 2022 года по 7 января 2023 года бортпроводники будут бастовать с понедельника по четверг каждую неделю. Это не может не влиять на рейсы Ryanair из вэропортов Аликанте, Барселоны, Мадрида, Малаги, Пальмы и Севильи.

Забастовки работников авиакомпании TAP Air в Португалии

Авиакомпания TAP Air объявила об отмене 360 рейсов 8 и 9 декабря. Бортпроводники принимают меры в ответ на сокращение заработной платы, нехватку персонала и плохие условия труда. Забастовки затронут до 50 000 пассажиров по всем португальским направлениям.

Забастовка в аэропорту Хитроу в Великобритании

В течение 72 часов, с 16 по 18 декабря, работники, занимающиеся обработкой багажа и работающие на десять авиакомпаний в лондонском аэропорту Хитроу, проведут забастовку. Начиная с 04:00 16 декабря в забастовке примут участие 350 операторов терминалов 2, 3 и 4 вышеуказанного аэропорта. Ожидается, что это затронет пассажиров, которые собираются лететь рейсами таких авиакомпаний, как Aer Lingus, Air Canada, American Airlines, Austrian Airlines, Egyptair, Finnair, Lufthansa, Qantas, Swiss и TAP Air.

Что будет, если ваша авиакомпания объявит забастовку?

Если забастовка персонала приводит к задержке или отмене рейса, авиакомпания, как правило, обязана оказать пассажиром своих рейсов помощь и/или предоставить компенсацию. Однако это часто зависит от условий перевозки авиакомпании, а также от объема туристической страховки. При возникновении таких ситуаций, необходимо узнать подробности на официальном сайте авиакомпании.

Если же пассажир покупает билет, зная об объявленных датах забастовок, информация о которых обычно появляется на сайте авиакомпаний и аэропортов, компенсация маловероятна. Советуем перед бронированием обязательно ознакомиться с официальной информацией.

Конечно, стоит иметь в виду, что забастовки объявляются для того, чтобы поставить ультиматум перед работодателем. Если он реагирует быстро и выполняет условия, объявленная забастовка может и не случиться.

07.12.22

russianspain.com