С понедельника в Европейском союзе начали действовать правила, введенные Европейской комиссией, регулирующие контроль соблюдения скоростного режима в новых автомобилях. 

Созданная ранее система, которая теперь стала обязательной для всех производителей, призвана уменьшить число дорожно-транспортных происшествий.

Введенные в этом году регуляции планировались давно: окончательно пакет безопасных функций был утвержден еще в 2019 году. В то время как предыдущие модификации подобных функций знакомы автолюбителям еще с прошлого века, новый пакет, по сути, просто продолжает курс Еврокомиссии на безопасность дорожного движения, передает "Актуальная камера".

"Хочу напомнить, что при GSR-1, при первых регуляциях безопасности мы говорим о правилах, которые вступили в силу уже в 1998 году. То есть сейчас мы имеем дело с некоторыми доработками, которые дают возможность безопасно доехать домой", – пояснил глава отдела продаж автосалона CityMotors Юри-Бруно Асари.

Уже ставшая наиболее обсуждаемой часть пакета, посвященная контролю скорости, работает довольно просто: используя GPS и внешние камеры, автомобиль отслеживает разрешенную на участке скорость и настойчиво сигнализирует водителю в случае ее превышения. Если водитель к машине не прислушивается, то она начинает притормаживать самостоятельно.

"Новые требования направлены на снижение числа происшествий и увеличение безопасности на дорогах. Уже пять лет назад Еврокомиссия поставила себе задачу уменьшить смертность на дорогах Европейского союза. Это планируется реализовать к 2030 году. А еще через двадцать лет мы надеемся и вовсе нивелировать смертность от аварий. Пока что новые технологии нам очень помогают", – сказала представитель Еврокомиссии в Эстонии Элис Паэмурд.

К уже приобретенным и используемым автомобилям новые правила применяться не будут, это коснется лишь новых транспортных средств. Автосалонам на исполнение правил выделен один год. Большинство современных автомобилей, по заверениям Асари, всем необходимым функционалом уже обладают.

"В год в среднем по Евросоюзу на дорогах погибают около 28 000 человек из-за одного лишь превышения скорости. Превышение скорости, после вождения в нетрезвом виде, стоит на первом месте. То есть новое правило настолько же элементарно, как надевать на себя ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь за руль", – отметил Асари.

Действовать новое предписание начнет на всей территории Евросоюза, а также Англии и Швейцарии, которые присоединились к инициативе по безопасности дорожного движения.

09.07.24

russianspain.com