На территории королевства фиксируется резкий рост продаж подержанных электромобилей и гибридов с зарядкой от сети.

Отмечается, что в течение первых семи месяцев текущего года продажи 100% подержанных электромобилей увеличились сразу на 70%, а реализация подержанных машин PHEV — на 90%. 

Растет спрос на дизельные транспортные средства, которые занимают свыше половины рынка подержанных автомобилей на национальном рынке страны.

Череда странных аварий с возгоранием вызвала споры о безопасности автомобилей с огромными аккумуляторами вместо бензобаков. 

Как показала практика, современные стандарты тестирования машин на безопасность не являются однозначно надежными, поскольку не позволяют как следует проверить самое уязвимое место электромобилей — их аккумулятор. 

Показательным примером, подтверждающим, что обычные краш-тесты не в полной мере применимы к электромобилям, может служить инцидент, произошедший с гибридным (двигатель внутреннего сгорания в сочетании с электроприводом) Chevrolet Volt в 2012 году. Машина успешно «пережила» столкновение с препятствием и была отправлена на стоянку, где полностью сгорела три недели спустя. 

Вероятность возгорания электромобиля гораздо выше не после аварии, а во время обычной подзарядки. Литий-ионные аккумуляторы весьма подвержены так называемому тепловому разгону — когда перегрев батареи вызывает неуправляемую реакцию, которая может привести к возгоранию. Такое происходит как с полностью электрическими, так и с гибридными автомобилями.

Экстремальные температуры, будь то холод или жара, могут оказывать негативное влияние на электромобили. Эксперты предупреждают, что высокая температура может оказаться опасной для электромобилей.

Частая быстрая зарядка постоянным током может повредить батареи, хотя они и рассчитаны на такие нагрузки. Быстрая зарядка при высоких температурах может привести к снижению скорости зарядки из-за «термического ограничения», когда система BMS ограничивает поток тока для поддержания безопасной температуры.

Чтобы минимизировать деградацию батареи, рекомендуется ограничивать уровень заряда до 80%. Независимо от типа зарядки, это поможет батарее оставаться в оптимальной температуре. Зарядка ночью, когда температура ниже, также более эффективна и снижает нагрузку на сеть.

Эксперты советуют заряжать автомобиль в тени, чтобы батарея и салон оставались прохладными. Это поможет снизить нагрузку на кондиционер. Также рекомендуется уменьшать интенсивность езды и использовать режим Eco для более эффективного использования энергии и сохранения запаса хода.

14.08.24

russianspain.com