По данным консалтинговой компании Kantar, торговая сеть Mercadona – лидер по продажам в 2016 году. Уровень реализованной здесь продукции превышает пятую часть всех продаж, сделанных в супермаркетах всей Испании.
В абсолютном рейтинге крупнейших торговых сетей Испании Mercadona заняла первое место с показателем 22,9%. Далее следуют группа Dia и Carrefour, которые занимают 8,5% рынка. В топ-6 вошли также баскская сеть Eroski с показателем 5,8%, Lidl – 4,1% и Alcampo с показателем 3,7%. Среди наиболее быстрорастущих акторов рынка ритейла на территории Испании: Lidl, валенсийский Consum и немецкий Aldi. Как отметила директор компании Kantar Флоренсио Гарсия, в 2016 году объекты розничной торговли в Испании сильно изменились, так как практически все конкурирующие торговые сети модернизировали свои объекты, стараясь адаптироваться к спросу потребителей. А вот через Интернет в 2016 году супермаркеты осуществили 1,1% объема продаж. «Потребитель морально готов перейти к покупке продуктов по Интернету, – подчеркнул Гарсия, но в этом вопросе необходима своеобразная революция».