Если сравнить травмирующую психику ситуацию с разбитым стаканом, то работа психолога заключается в том, чтобы помочь собрать и склеить разбитое сердце.
Многие считают, что сердце не будет обладать прежней красотой и целостностью после склейки, что травма изменила сердечный облик и жизнь в целом не в лучшую сторону.
У японцев в культуре существует традиция давать разбитым предметам вторую жизнь, склеивая осколки, не маскируя швы, а выставляя их на показ с помощью золотой краски. Техника называется «кинцуги» — золотая заплатка.
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Так и наши сердечные раны, в следствии травмы, становятся частью личной истории.
Люди часто произносят: моя жизнь разделилась на «до» и «после». Несправедливость произошла с нами, прошлого не вернуть и не изменить. А сердце, несмотря на обломки, продолжает жить и служить нам.
Ему не хватает только нашей любви.
Наших рук, чтобы собрать его снова.
Нашего тепла, чтобы склеить.
Нашего прощения, чтобы швы засияли золотом.
Нашей благодарности, чтобы сердце начало жить дальше.
В терапию мы приносим своё разбитое сердце, выкладываем перед психологом его осколки и начинаем собирать сердце заново. Мы даём сердцу новую жизнь. Подобно чаше кинцуги. И среди миллиона одинаковых чашей, чаша-кинцуги становится уникальной,
не такой как все,
не лучше и не хуже,
просто другой.
В ее несовершенствах — ее красота.
Вам что-нибудь отзывается?
Что вы чувствуете сейчас?
Приглашаю на терапевтические сессии в Барселоне и онлайн.
☎️ +34 688 38 4040
Credit photo by @bloody_masha