Маркировка растительных суррогатов как морепродуктов вводит испанских потребителей в заблуждение, возмущены испанские переработчики морепродуктов, сообщает издание Seafood source.

Организации Conxemar, Apromar, Cepesca, Interfish, Региональная федерация гильдий рыбаков Канарских островов, Национальная федерация гильдий рыбаков и Конфедерация ConsumES готовят предложение европейским властям по регулированию маркировки.

«Мы считаем, что маркировка не предоставляет потребителям четкую информацию и может ввести в заблуждение относительно самой пищи, а также ее ингредиентов и свойств. Мы обеспокоены ущербом, отрасли морепродуктов и аквакультуры.», — заявил вице-президент ConsumES Мигель Лопес Креспо.

В конце 2023 года Conxemar призвала Министерство по делам потребителей Испании отозвать разрешение на продажу растительных суррогатов с использованием названий аналогичных рыб на этикетках.

Предполагается, что тенденция будет продолжена. Так,Tender Food из Сомервилля, штат Массачусетс, США, привлек более $11 млн., а также объявил о партнерстве с сетью вегетарианских ресторанов Clover для продвижения растительных аналогов крабов и мяса. Tender Food заявляет, что при дополнительном финансировании компания «достигнет своей цели — произведет революцию в производстве и потреблении мяса». Запатентованная технология компании превращает растительные белковые волокна в структурированные куски, похожие на мясо. Получаются «сверхреалистичные, питательные и доступные продукты с простыми ингредиентами в любом формате — от тушеной свинины до куриной грудки, от морепродуктов до стейка».

Однако испанские поставщики морских продуктов не согласны с применением таких методов обмана потребителей: аналоги не должны иметь в качестве наименования того, чего в них нет.

26.07.24

russianspain.com